Prince of Persia: Sands of time
Обзор

---В 90-е годы, когда от графики и звука тех компьютеров ожидать высоких результатов не приходилось, игры затягивали сюжетом. Сейчас же, когда аппаратные возможности компьютеров позволяют создавать реалистичные изображения, и аудиоэффекты присутствия, разработчики забывают подготовить интересный и захватывающий сюжет. Что притянул бы человека, который, забыв про сон, еду, работу, проходил бы выстроенные уровни.
На мой взгляд, разработчикам игр необходимо обращать на это особенное внимание, потому что большинство современных игр имеют хорошую графику, звук, но не многие обладают интересным сюжетом. Некоторые разработчики создают ремейки популярных в свое время игр, многие из которых не повторяю успеха, т.к. такие игры с которых начинался игровой путь игроманов, являются чем-то сокровенным и присутствует изначальная уверенность, что новой игре не удастся повторить былой результат.
---Одним из ремейков популярной игры является игра Prince of Persia - Sands of Time.
---Запускаем и посмотрим, является ли данный ремейк удачным продолжением.
---Сразу же открывается история принца, времен средневековой Персии, который со своим отцом наносят поражение могущественному Maharajah, похищают его дочь, а также таинственный кинжал.
Под влиянием гадкого визиря принц открывает загадочный артефакт, из которого высыпаются священные пески времени. Все вокруг начинает рушиться, охранники превращаются в злых зомби.
Честно говоря, не понимаю желание разработчиков игр превращать всех и вся в каких-то злых и ужасных монстров, может быть, потому что создать реалистичного человека сложнее реального монстра :)
---Ну ладно монстры, так монстры:, с которыми принцу предстоит сразиться и собрать священный песок.
---Убивать врагов, вы как знаток этого дела, можете разными способами, для этого в игре имеются разнообразные комбинации.
---Например, можно как в Матрице забежать на врага, и в прыжке через него отрубить голову, или превратить противника в песочную статую, которую потом можно эффектно разрубить на две части. Это можно повторять бесконечно, т.к. с помощью волшебного кинжала можно повернуть время вспять, (такого приема еще не было ни в одной игре), также клинок позволяет замедлять время (так называемый эффект bullet time).
---Монстры, конечно же, просто так не умирают, они вообще не умрут, если в них вовремя не воткнуть священный кинжал, который вытащит из этих существ всю энергию, которую впоследствии можно будет использовать на свои нужды. Если в первом "Принце Персии" герой пополнял свою жизнь, за счет жидкости которую он находил в бутылочках раскиданных по всему уровню, то в этой игре принц подпитывается, в любом месте где есть вода: на полу, в фонтанах, в местах сбора сточных вод и даже из предметов напоминающих биде :)
---Особой изобретательностью в прохождении игры обладать не обязательно, для того чтобы умереть в игре также нужно потрудиться, при падении с карниза герой цепляется за все что можно, его желание выжить просто поражает (первое время, когда я разбирался с управлением, случайно забрался на одну из колонн на площади: откуда долго не мог спрыгнуть, принц то и дело, скакал, как обезьяна по всем колоннам). В игре присутствуют все те же незаменимые торчащие из земли шипы, на которые иногда можно по воле случая угодить. Нужно признать, акробатические пируэты главного героя выглядят очень реалистично, будь то забегание по стене или полеты на веревках и турниках.
---Для того чтобы преодолеть очередную загадку, в игре можно изменять положение камеры по своему усмотрению, можно даже включить вид от первого лица, если необходимо осмотреться, в запутанном уровне. Во время игры на клавиатуре и мыши "умная" камера иногда выбирает непонятное положение обзора, при котором героя не видно (обычно такое происходило если за главным героем находится стена, колонна или еще како-то предмет) особенно это достает, во время боя с монстрами, которые все время пытаются окружить и нанести подлый удар в спину. Еще одним минусом игры является "прилипание" игрока к атакуемому противнику, которым он в данный момент "занят", в то время как другие противники опять же хотят атаковать группой. Были замечены глюки, когда охранники/монстры упирались во время патрулирования местности друг в друга и долго не могли разойтись. Прохождение довольно "прямое" т.е. вариант преодоления уровней одинаковый, хотя наверно игра и задумывалась как видеопредставление, которое то дает пользователю выполнить определенные действия, а затем плавно переходит в ролики.
---Над чем разработчики потрудились на славу, так это над графикой. В игре прорисованы великолепные дворцы, с красивейшей архитектурой. Поражает высота и глубина уровней, отлично отрисовано небо, как не охота после такой красоты спускаться в глубокое подземелье, хотя и там все не так страшно.
---Живописные сады также позволяют глубоко вдохнуть все виртуальные ароматы цветущих растений. Не может не радовать очень хорошо выполненная вода, туман, огонь (из-за использования специальных шейдеров игра отказывается идти на картах GeForce 2 / 4 MX). Звук и музыка также выполнены на высоком уровне, однако мелодии немного однообразны.
---
По ходу игры принцу будет помогать принцесса Farah (Фара), которая время от времени будет давать советы, пролазить через щели в завалах, где принц почему-то пролезть не может, да и вообще в управлении нет такой функции "присесть". Кроме того, принцесса умеет держать в руках лук, правда наверно, только держать, т.к. искусной стрельбы я не увидел, пришлось всех брать на себя и защищать эту лучницу в короткой юбке.
Самый злой человек (интересно почему человек, почему он не превратился в песочного зомби) как это обычно бывает - визирь, он самый главный, тот кто натравил на принца всех подручных - существ. Битва с главным злодеем не такая сложная как могла бы быть.
---В общем интересная, красивая сказка, которую можно посмотреть один раз и забыть, пройти ее еще раз мало кто захочет, широкой популярности данная игра не получит, возможно если бы игра имела сетевой режим, она могла продержаться некоторое время в компьютерных клубах. В игре отсутствует что-то, что могло бы затянуть игромана, на мой взгляд предыдущий проект от Ubisoft - Splinter Cell было интересней проходить.

 

Используются технологии uCoz